Основы проектирования реляционных баз данных


Итерационная процедура построения информационных систем


В чем состоит преимущество ориентации на автоматизацию основных бизнес-процессов при автоматизации организации или предприятия? Традиционно и повсеместно используемым подходом (особенно на начальных этапах развития информационной инфраструктуры организации) является применение так называемого позадачного метода решения задач автоматизации, направленного на решение достаточно простых и понятных руководству задач.

Например, учет заказов, выписка счетов, подготовка документов. Конъюнктурное преимущество такого метода очевидно: достаточно быстро может быть получен результат, существование модной ныне ИТ-службы оправдано, внутренние инвестиции быстро вернулись. В принципе, с точки зрения системного анализа это является порочной практикой. Однако он существует, поскольку позволяет, с одной стороны, вроде бы не отставать от жизни (наличие ИС в организации зачастую является одним из определяющих факторов ее конкурентоспособности), а с другой - экономить денежные средства на автоматизации. Вышеуказанный подход позволяет использовать служащих с невысокой квалификацией. Рано или поздно это становится тормозом в развитии информационной инфраструктуры организации.

Низкая отдача уже существующей ИС организации на текущем этапе ее эксплуатации также становится тормозящим фактором. Изменение направлений бизнеса организации и ряд других факторов приводят к вопросу пересмотра отношения к ИС в организации, т.е. к извечному вопросу - переделать или начать с начала. Начать сначала всегда выгодней. Можно применить уже хорошо отработанные в информатике методики проектирования "сверху-вниз" или "снизу-верх". Однако рано или поздно опять встанет вопрос о соответствии требованиям сегодняшнего дня.

Даже в тех случаях реализации ИС, которые одобряются системным анализом, не удается избежать переделки ИС, т.к. она, как органическая часть производственного процесса, должна следовать и отвечать стратегическому генеральному бизнес-плану развития организации. Такой план всегда должен быть, если организация собирается долго жить в своем секторе рынка.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -